11 способов справиться с трудной беседой. Часть 1

психология общения, справиться с трудной беседой
Автор:
Emma M. Seppälä

Меня постоянно об этом спрашивают. Эти 11 способов действительно работают.

Как исследователя, занимающегося проблемой счастья и благополучия на рабочем месте, меня часто спрашивают об одном и том же: каков лучший способ справиться с трудной беседой? Как вести беседу так, чтобы всё закончилось на позитивной ноте?

Надо сказать, что такие разговоры неизбежны, как дома, так и на работе. Я написала множество статей по этой теме; вот небольшая выжимка из этих работ, включающая интересные советы моей коллеги Ким Кэмерон, автора очень информативной книги «Позитивное лидерство».

  1. Старайтесь нести в речи больше позитива, чем негатива

В преуспевающих организациях используют в 5 раз больше позитивных утверждений (поддержка, одобрение, побуждение), нежели негативных (критика, недовольство, спор). Это делается потому, что плохое воздействует сильнее, чем хорошее: наши мозги сильнее фокусируется на негативном опыте, нежели на позитивном (Вы наверняка сталкивались в своей жизни с такими ситуациями, когда всего один плохо прошедший разговор испортил весь ваш дальнейший день). Мы полагаем, что позитивная коммуникация коррелирует с гораздо более высокой мотивацией работников. Вы можете поправлять своих работников, даже критиковать их или спорить с ними, но вам стоит делать всё это в позитивном контексте. Вот тогда вы и сможете добиться наилучших результатов и поддержать моральный настрой и мотивацию сотрудников.

  1. Сфокусируйтесь на наиболее сильных, эффективных и уникальных качествах и действиях других людей

Традиционно мы фокусируемся на критических оценках действий наших сотрудников. Тем не менее, сосредотачиваясь на их слабых сторонах мы задаем им лишь негативную мотивацию. Фокусируясь на сильных качествах, мы развиваем у людей позитивную мотивацию. Постарайтесь быть настолько же настроенными на позитивную оценку других людей, насколько прежде вы были настроены на негативную оценку их действий. Мы часто делаем это через силу, замечаем позитивное мимолетно, зато абсолютно не жалеем сил на критику. Не забывайте положительно оценивать людей вокруг, ведь всегда найдется что-то достойное подобной оценки.

  1. Заостряйте внимание на сотрудничестве и совместности

Пытайтесь оставаться объективными, когда говорите о чем-то негативном. Опишите проблемную ситуацию, стараясь не оценивать её, определите объективные последствия или ваши персональные ощущения, связанные с этим, при этом никого не осуждая. Попробуйте предложить допустимые альтернативы, вместо того, чтобы дискуссировать о том, кто прав, а кто виноват.

11 способов справиться с трудной беседой. Часть 3

11 способов справиться с трудной беседой. Часть 2

11 способов справиться с трудной беседой. Часть 1


Поделиться: