11 способов справиться с трудной беседой. Часть 3

психология общения, справиться с трудной беседой
Автор:
Emma M. Seppälä

Меня постоянно об этом спрашивают. Эти 11 способов действительно работают.

  1. Дышите

Исследования показывают, что испытываемые эмоции изменяют то, как мы дышим. Вы, возможно, замечали, что, когда вы испытываете стресс или злость, вы дышите быстрее и отрывистее, а когда вы устали или истощены, вы, скорее всего, часто вздыхаете. Таким же образом, когда напротив вас находится человека, который постоянно вздыхает, вам может показаться, что человек устал от общения с вами. Перед тем, как начать беседу, попробуйте сделать несколько ровных, успокаивающих вдохов и выдохов. Когда вы выдыхаете, ваш пульс и кровяное давление снижаются, поэтому постарайтесь сосредоточиться на выдохе, более длительном, чем вдох. Проделав это в течение пары минут перед важной встречей, вы получите возможность начать разговор спокойно. Это спокойствие принесёт непринужденность в вашу беседу.

  1. Обращайте внимание

Наш мозг «блуждает» 50 % времени, как полагают ученые. Более того, поглощенные деловым графиком, постоянными письмами и сообщениями на электронный адрес, то и дело всплывающими на экране компьютера, мы часто не замечаем людей, которые находятся прямо перед нами. Вместо этого мы продолжаем обдумывать то, что произошло чуть раньше, или же думать о статье, которую только что прочитали, или о телефонном разговоре, который у нас недавно состоялся. Люди, с которыми вы общаетесь, не дадут соврать. Когда вы не полностью присутствуете в настоящем моменте, вы не можете в полной мере слышать и реагировать на людей вокруг, поэтому действительно информативно побеседовать вам ни за что не удастся.

  1. Будьте оригинальны

Даже если вы следуете всем перечисленным выше советам, крайне важно быть оригинальным, иначе все ваши усилия будут тщетны. Просто задумайтесь о том, как вы себя чувствуете в компании человека, который пытается строить из себя того, кем он на самом деле не является: вам часто некомфортно, и вам кажется, что вас обманывают. При этом, как утверждает исследовательская группа Джеймса Гросса из Стенфорда, кровяное давление повышается, а лицо краснеет.

  1. Проявляйте сочувствие

Вместо того, чтобы воспринимать происходящие ситуации в качестве «рабочих» или таких, которые просто необходимо пережить, рассматривайте беседу как возможность укреплять взаимоотношения с другими людьми, у которых тоже есть свои потребности и своя боль. Каждому когда-либо приходилось проходить через трудные времена, грустные времена, болезненные времена. Вспомнив свои ощущения и опыт в подобной ситуации, вы сможете добавить доброты и сочувствия в беседу. Строя беседу подобным образом, вы получите ответ на вопрос, почему сотрудник поступил тем или иным образом, и это поможет вам найти правильные слова, которые смогут настроить его на изменение своего поведения и действий. Исследования показывают, что работники демонстрируют большую лояльность и вдохновляются работать более усердно под руководством менеджера, который проявляет к ним доброту и сочувствие.

11 способов справиться с трудной беседой. Часть 3

11 способов справиться с трудной беседой. Часть 2

11 способов справиться с трудной беседой. Часть 1

Больше на нашем канале 

Поделиться: