Каждому необходимо знать, как делать и принимать комплименты
Искусство комплимента является не только мощным социальным навыком; его по праву можно считать фундаментальным. Вам не нужно быть экспертом, чтобы делать комплименты хорошо. Вам просто нужно научиться быть искренними. На самом деле, комплимент является тончайшим социальным инструментом, который позволяет развить множество других социальных навыков, потому что отдача крайне велика и поступает незамедлительно. Комплименты способствуют развитию позитивной атмосферы и являются посредником гладких общественных взаимоотношений, направляя беседу всегда в благоприятное русло и увеличивая уровень восприимчивости и взаимного уважения между общающимися людьми.
Поскольку от комплиментов становится приятнее жить, каждому стоит научиться их делать. Для начинающего они всегда должны идти от чистого сердца. Чем они конкретнее, тем лучше. «Ты прекрасно справилась с тем вопросом во время переговоров. Ты действительно смогла привести беседу в благоприятное для нас русло».
Комплименты работают лучше всего, когда они прямые и случаются не эпизодически
Поэтому вам необходим простор мышления, чтобы сделать комплимент, и вам стоит воспринимать похвалу как данность. Комплименты внешности отлично помогают собеседнику почувствовать себя лучше и немного расслабиться. Но они не очень хорошо работают, когда внешность – не главное. Хорошо сказать коллеге о ее бесподобном внешнем виде, если только это не происходит во время совещания по стратегическому планированию или чего-то в этом роде.
Если комплименты звучат как подачка, то ответом на них может стать такая же подачка. То, как воспринимается комплимент, может обезоружить как того, кто их произносит, так и того, в чей адрес они звучат.
К несчастью, многие женщины недооценивают комплименты. Возможно, вы и сами оказывались в подобной ситуации. Кто-то говорит: «Ух ты, сегодня вы прекрасно выглядите». А вы отвечаете: «А я чувствую себя такой толстой (уродливой) сегодня». Или же вы воспринимаете всё как пустяк и говорите про, например, украшение: «А, это старая вещица, она у меня уже очень давно». Или кто-нибудь говорит: «Эй, твоя презентация сегодня была и вправду классной». А вы отвечаете: «Да я всего лишь накидала пару фактов за 5 минут до совещания». Такой ответ автоматически уничтожает позитив и расположение того, кто делает комплимент. Человек начинает чувствовать себя немного глупо, оттого что заметил, оказывается, такую бесполезную мелочь. Это полностью обезоруживает человека в его позитивных оценках. Далее общаться становится гораздо сложнее.
Есть только один правильный способ принимать комплименты – радостно и с улыбкой. Искусство принятия комплимента также дает нам важный жизненный урок. Он заключается в том, что то, как мы себя чувствуем, весьма субъективно, и только мы можем это определить. Таково устройство мира. И часто людям вокруг лучше не знать, как мы на самом деле себя чувствуем. Как и нам. Поскольку с помощью комплиментов создается позитивная атмосфера, то, если мы позволяем себе ею дышать, мы позволяем себе изменить своё мироощущение к лучшему.
Больше на нашем канале
Поделиться: